Инфраструктура

САДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

Паспорт Программы:

Приложение 1 к программе cкачать(doc)

Приложение 2 к программе cкачать(doc)

3. Готово Пояснитель к схеме Садовое Адыге Хабль скачать(doc)

Наименование     Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики на период 2014 —  2025 годы.
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;Федеральный закон от 30.12.2004г №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;Постановление от 14.01.2013г. № 1 «Об утверждении Генерального плана Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики»
Дата принятия           решения о разработке Программы Постановления Администрации от 26.09.2013г. № 15б   «О разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Садовского сельского поселения на 2014-2025 годы»
ЗаказчикПрограммы Администрация Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики
РазработчикПрограммы Администрация Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики
Исполнители           Программы Администрация Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики, сельские советы, предприятия коммунального комплекса
Цель и задачи         реализации                Программы 1. Реализация Генерального плана Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики и других документов территориального планирования.2. Реализация Стратегии устойчивого развития Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики3. Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства4. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям5. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности6. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы7. Создание основы для разработки инвестиционных программ организации коммунального комплекса, осуществляющего поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения,  теплоснабжения, электроснабжения и утилизации твердых бытовых отходов
Сроки и этапы реализацииПрограммы с 2014 по 2025 годы1-й этап — 2014-2018год;2-й этап — 2019-2025 годы
Основные мероприятия Программы —  поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;- модернизация  и новое строительство  коммунальных сетей к вновь строящимся  объектам, согласно утвержденного Генерального плана Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики-       — модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики;-       — строительство полигона утилизации твердых бытовых отходов на территории Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики ;-       — обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики
Объем финансированияПрограммы Объем финансирования Программы составляет        143300 тыс. рублей, в том числе:2014г. — 2950 тыс. рублей;2015г — 9000  тыс. рублей;2016г. —   15750  тыс. рублей;2017г. — 16600 тыс. рублей;2018г. —  16400 тыс. рублей;2019г. — 31100 тыс. рублей;2020г. — 20100 тыс. рублей;2021г. — 15100 тыс. рублей;

2022г. — 6100 тыс. рублей;

2025г. — 7200 тыс. рублей;

2030г. – 3000 тыс. рублей

 

Ожидаемыеконечные результаты реализации Программы 1. Технологические результаты:-повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры района;-снижение потерь коммунальных ресурсов  в производственном процессе.2. Коммерческий результат – повышение эффективности  финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;3. Бюджетный результат – развитие предприятий коммунального комплекса приведет к увеличению бюджетных поступлений;4. Социальный результат — создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг, улучшение экологического состояния на территории сельского поселения
Контроль заисполнением Программы Программа реализуется на территории Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики.Координатором Программы является Администрация Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики.Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией сельского поселения, предприятиями коммунального комплекса.Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики будет проводиться ежегодный мониторинг.Контроль за исполнением Программы осуществляют совет депутатов Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района, Администрация Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 ВЕДЕНИЕ

 

Настоящая Программа разрабатывается для выполнения стратегической цели и приоритетных задач социально-экономического развития Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики.

Программа разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона от 22.12.2004 № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования.

На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса городского поселения.

Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.

Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов состояния коммунальной инфраструктуры Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей городского поселения. Коммунальные системы – капиталоемки и масштабны. Отсюда достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В виду этого Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2030 года).

Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики на период 2014–2025 гг.

Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики.

В ходе разработки программы по каждому направлению были разработаны мероприятия поэтапной модернизации сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа, определены  объемы модернизации и  нового строительства,  определен  необходимый объем финансовых средств, общая сумма которого составляет   143300   тыс. руб. в том числе:

— федеральный бюджет — 28660 тыс. рублей;

— республиканский бюджет — 28660 тыс. рублей;

— местный бюджет — 14330 тыс. рублей;

— внебюджетные источники- 71650 тыс. рублей.

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика Садовского сельского поселения

Адыге-Хабльского района, характеристика жилищно-коммунального комплекса

Садовское сельское поселение является одним из семи муниципальных образований Адыге-Хабльского района.

Садовское сельское поселение расположено в восточной части Адыге-Хабльского района. Основной отличительной особенностью территориального расположения СП является его непосредственное расположение на границе с центром Карачаево-Черкесской Республики — городским округом г. Черкесск. Село Садовое  расположено  12 км от города Черкесск и в 9 км от районного центра а.Адыге-Хабль. Благоприятное расположение усиливается прохождением через территорию СП участка железной дороги Невинномысск – Черкесск, участка федеральной автодороги «Подъезд к г. Черкесску от магистрали М-29 «Кавказ» и участков региональных автодорог.

Садовское сельское поселение граничит с землями Адыге-Хабльского СП Адыге-Хабльского района, территориями Абазинского, Ногайского, Прикубанского районов и городского округа г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики, а также с территорией Ставропольского края. В настоящее время у МО Садовское сельское поселение отсутствуют территориальные споры с соседними муниципальными образованиями Адыге-Хабльского, Ногайского, Прикубанского, Абазинского районов и городского округа г. Черкесск Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальными образованиями Ставропольского края по границе муниципального образования.

Площадь Садовского сельского поселения составляет 37,8 км2.

Жилой фонд на территории села состоит из 478 домовладений, из которых:

  • 14 кирпичных 2— этажных жилых домов;
  • 191 кирпичный одноэтажный жилой дом;
  • 216 деревянных (саманных) жилых домов;
  • 48 блочных домов;
  • 9 саманных, обложенных кирпичом.

Практически весь жилой фонд находится в частной собственности, что, соответственно, объясняет отсутствие в сельском поселении ветхого и аварийного жилого фонда.

Суммарная общая площадь жилищного фонда МО «Садовское СП» (по данным администрации МО) составляет 26,2 тыс. кв. м (по данным администрации за 2010г.). Средний показатель современной жилищной обеспеченности составляет 15,7 м²/чел. (жилищная обеспеченность по Адыге-Хабльскому району составляет 18,2 м²/чел.).

При низкой средней обеспеченности населения муниципального образования жилой площадью, жилого фонд в настоящее время частично не обеспечен необходимой коммунальной инфраструктурой. В селе в настоящее время отсутствует центральное водоснабжение и водоотведение, благоустройство жилищ представлено электроснабжением и газоснабжением.

Средний износ жилого фонда по муниципальному образованию составляет более 40%. Не менее 30% от общего количества жилого фонда к концу расчетного срока  потребует реконструкции.

Жилищно-коммунальное хозяйство Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения.

Несмотря на проводимую модернизацию объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.10.2013 износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет от 50% до 90%.

 

1.1. Теплоснабжение

В настоящее время теплоснабжение в Садовском СП представлено наличием одной школьной котельной, которая расположена в с. Садовое по ул.Полевая и обеспечивает теплом только здания школ. Данная котельная работает на природном сетевом газе.

Отопление остальной части зданий жилого фонда происходит от индивидуальных источников тепла.

 

1.2. Водоснабжение и водоотведение

Централизованное водоснабжение с. Садовое осуществляется от дренажного подруслового водозабра, производительностью 60 м3/час,  расположенного в пойме реки Кубань, в 0,7 км на юг от с. Садовое. Вода подается без предварительной очистки и обеззараживания, при помощи насоса К-80-50-200А в две башни Рожновского (в аварийном состоянии) и далее в разводящую сеть протяженностью 11 км состоящую из ПВХ труб Д=110мм, L= 1,0 км  и труб ПВХ Д=160мм L=10,0 км.

Кроме того, население использует индивидуальные колодцы.

На водозаборе отсутствуют очистные сооружения и система водоподготовки, в результате чего качество подаваемой воды в водопроводную сеть населенных пунктов района не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

На территории Садовского сельского поселения предусматривается новое строительство жилых и коммунальных объектов. Схемой предусматривается обеспечить централизованным водоснабжением всю существующую и проектируемую застройку в заданных границах.

 

Водоотведение

В Садовском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует.

Жилищный фонд, объекты социальной сферы, административные и общественные здания СП имеют выгребные ямы.

Использование населением выгребных ям, которые, как правило, не оборудованы соответствующим образом, приводит к тому, что сточные воды попадают в почву, что ухудшает экологическую обстановку и создает возможность загрязнения подземных вод.

Отсутствие канализации в сельском поселении создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия. Также возрастает угроза возникновения и распространения опасных заболеваний среди местного населения.

 

1.3. Газоснабжение

Организация, эксплуатирующая объекты газоснабжения – Адыге-Хабльский райгаз ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз». Вышестоящая организация – ООО «Кавказрегионгаз».

Основными потребителями газа являются: население, коммунально-бытовые учреждения, котельная.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов: газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные котлы.

Существующая схема газоснабжения является двухступенчатой и состоит из следующих элементов:

  • сети низкого давления(до 0,005Мпа); высокого давления (0,3–0,6 Мпа);
  • газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП).

Через территорию Садовского СП транзитом проходит участок магистрального газопровода «Ставрополь — Грозный I».

В настоящее время в Садовское СП сетевой газ поступает по межпоселковому газопроводу высокого давления d=108 мм от АГРС «Адыге-Хабль», расположенной на территории а. Адыге-Хабль, к ГРП И ШРП с. Садовое. В ГРП и ШРП происходит снижение давления газа до низкого для подачи в жилые дома.

Уровень газификации в Садовском СП равен 89%.

От газораспределительных сетей низкого давления газ получают мелкие коммунально-бытовые потребители, жилые дома и общественные здания.

Трассы газопроводов проложены с учётом транспортирования газа кратчайшим путём, т. е. из условия минимальной протяженности сети. Газорегуляторные пункты располагаются в центрах зон, которые они питают.

 

1.4. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Садовского сельского поселения осуществляется от электроподстанции ПС «Садовая» 110/10 кВ, расположенной в юго-восточной части с. Садовое. Обслуживание электроподстанции и электросетей осуществляет Карачаево-Черкесский филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» Адыге-Хабльские РЭС.

На подстанции «Садовая» установлено два трансформатора суммарной мощностью 16,3 МВА.

Опорным центром питания ПС «Садовая» 110/10 кВ является ПС «Эркен-Шахар» 110/35/6-10 кВ, расположенная в п. Эркен-Шахар Ногайского района.

ПС «Садовая» 110/10 кВ запитана от ПС «Эркен-Шахар» 110/35/6-10 кВ линией электропередачи Л-125 110 кВ. Протяженность ВЛ 110 кВ на территории Садовского СП составляет 6,45 км.

В настоящее время энергоснабжение потребителей сельского поселения осуществляется по сетям 10 кВ от электроподстанции ПС «Садовая» 110/10 кВ, расположенной на территории с. Садовое. Прокладка электрических сетей воздушная. Общая протяженность ЛЭП 10 кВ на территории Садовского СП составляет 16,58 км.

Для понижения напряжения с 10 кВ до 0,4 кВ (380 В) на территории МО установлены  ТП и КТП разной мощности.

Износ линий электропередач и трансформаторных подстанций (ТП) за время эксплуатации составил более 70%.

Проблемной зоной существующей системы электроснабжения муниципального образования является инженерное оборудование 10/0,4 — морально устаревшее, недостаточной мощности и не отвечающее современным требованиям, физическая усталость металлоконструкций, большие потери электроэнергии при передаче, слабо развиты энергосберегающие и энергоэффективные технологии.

На территории с. Садовое проектом планируется строительство дополнительных ТП, КТП в районах нового жилищного строительства, реконструкция и модернизация существующих ТП, ВЛ 10 кВ и ВЛ 0,4 кВ, расширение сети 10 кВ и 0,4 кВ, так как при росте энергопотребления на расчетный срок реконструкция существующих и строительство новых сетей и оборудования станет необходимым.

В целях усовершенствования энергосистемы необходимым станет применение новых технологий – однопроводная передача электроэнергии (самонесущий изолированный провод), что значительно сократит потери и улучшит качество электроэнергии.

 

1.5. Обращение с отходами производства и потребления

Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных экологических проблем района.

Образовавшиеся отходы (токсичные и нетоксичные) размещаются:

  • временно накапливаются на площадках для временного хранения отходов;

Основными задачами решения проблемы управления отходами являются:

  • строительство полигона для утилизации твердых бытовых отходов.

Проектом Генерального плана на первую очередь предусмотрены следующие мероприятия:

  1. Строительство полигона ТБО;
  2. Эксплуатация полигона ТБО в соответствии с предусмотренными технологическими решениями, обеспечение экологически безопасной утилизации отходов. Количество отходов, принимаемых полигоном, определяется в соответствии с требованиями нормативного документа «Предельное количество токсических промышленных отходов, допускаемое для складирования в накопителях (на полигонах) твердых бытовых отходов» (М., 1985, Минжилкомхоз РСФСР).
  3. Ликвидация несанкционированных свалок.

На территории Садовского сельского поселения находится 1 свалка, которая расположена северо-западнее с.Садовое. Площадь участка – 3 га. Дата открытия – 2000 г. Вблизи существующей свалки находится скотомогильник.

Согласно СП 42.13330.2011 норма накопления твердых бытовых отходов в  сельских населенных пунктах равна 280 кг в год, следовательно, в Садовском сельском поселении при населении 1672 человек за год может образоваться более 468 тонн бытовых отходов. Фактическое количество отходов в несколько раз меньше, учет объемов ТБО отсутствует. Так как свалка не оборудована в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и обезвреживание отходов сводится к их вывозу без сортировки, утрамбовывания и пересыпки суглинками, свалка представляет собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.

Региональная целевая программа «Экологическая безопасность в КЧР на 2011-2018 годы» в своих мероприятиях предполагает обоснование и выбор земельного участка для размещения, разработку проектно-сметной документации (2014 г.), строительство полигона ТБО (2015-2016 гг.) для Хабезского, Ногайского, Абазинского и Адыге-Хабльского районов. До настоящего времени конкретная территория для размещения полигона не определена.

Учитывая негативное общественное мнение при размещении подобных объектов, высокую плотность населения в северной части республики, большую стоимость земли и наличие многих взаимоисключающих условий при выборе территории, пригодной для размещения полигона ТОПП, окончательное решение по месту размещения полигона (полигонов) ТОПП в границах Адыге-Хабльского или Ногайского района должно быть принято межведомственной комиссией на республиканском уровне.

В развитие республиканской целевой программы «Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы» СТП Адыге-Хабльского района рассмотрено несколько вариантов размещения полигона ТБО (ТОПП) в границах Адыге-Хабльского района предлагается в районе а.Ново-Кувинск и а.Адыге-Хабль строительство 2-х межмуниципальных полигонов ТОПП в комплексе со скотомогильником. В случае размещения полигона ТБО вне границ Адыге-Хабльского района в границах Ногайского района ООО «НПО «ЮРГЦ» считает более предпочтительным вариант строительства полигона по захоронению ТОПП с установкой оборудования по сортировке отходов на водоразделе между а.Кызыл-Тогай и а. Икон-Халк.

Генеральным планом Садовского СП предлагается существующую свалку ликвидировать, отходы ТОПП вывозить на полигон ТОПП, расположенный вне границ СП. Таким образом, в Садовском СП будут установлены контейнерные площадки по сбору ТБО.

На новом полигоне будет организована площадка для обеззараживания и утилизации трупов павших животных (скотомогильник), что будет способствовать повышению экологической и санитарно-гигиенической безопасности территории.

Следует отметить, что существующая схема сбора различных бытовых отходов в один общий контейнер должна быть заменена системой раздельного сбора мусора в несколько контейнеров по следующим видам отходов:

— бытовая техника (радиотехника, холодильники, стиральные машины и пр.);

— бумага, картон, тряпье, одежда, обувь;

— стекло;

— отходы пластмасс;

— пищевые отходы;

— строительные отходы (отходы ремонтных работ в доме, офисе, квартире).

На первом этапе будет достаточно разделение бытовых отходов на пищевые и непищевые, контейнеры для пищевых отходов должны маркироваться специальным знаком и надписью.

Собранное на полигонах вторичное сырье предлагается отправлять на  комплексы глубокой переработки.

Предлагаемая схема обращения с отходами позволит:

— прекратить процесс «расползания» отходов по территории, захламления земель и загрязнения окружающей среды;

— сократить площадь ценных земель, ныне занятых свалками;

— улучшить экологическую обстановку, что будет способствовать увеличению привлекательности территории для туристов;

— получить вторичное сырье в объемах, достаточных для создания рентабельного производства товарной продукции.

 

1.6. Выводы

Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района Карачаево-Черкесской Республики показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для её поддержки. Всё это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

— недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

— низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры, который составляет от 50% до 95%;

— сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей (утечки и неучтенный расход воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, потери тепловой энергии);

— низкая доля инвестиционных составляющих коммунальных тарифов ;

— низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

 

  1. Основная цель и задачи Программы. Срок реализации

Основная цель Программы:

-обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района;

-повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

— модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения предоставления качественных коммунальных услуг;

— улучшение экологического состояния на территории Садовского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

— привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечении реализации инвестиционных программ;

— разработка методики проведения мониторинга инвестиционных программ;

— формирование тарифов на коммунальные услуги, размера надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса;

— увеличение пропускной способности сетей;

— замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

— обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.

Срок реализации Программы – 2014 – 2025 годы.

Этапы реализации Программы:

1-й этап — 2014-2018год;

2-й этап — 2019-2025 годы.

 

 

  1. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения предоставления качественных коммунальных услуг. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 1 и Приложении №2.

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит 143300 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения федерального, республиканского, районного и местного бюджетов на соответствующий год).

 

  1. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей. Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204:

  • критерии доступности коммунальных услуг для населения;
  • показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
  • величины новых нагрузок;
  • показатели качества поставляемого ресурса;
  • показатели степени охвата потребителей приборами учета;
  • показатели надежности поставки ресурсов;
  • показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
  • показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;
  • показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной — интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

  • обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
  • улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
  • обеспечение энергосбережения;
  • снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2025 г.
  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
  • повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
  • уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
  • улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.
  • обеспечение энергосбережения.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

К ключевым из них относятся:

 

5.1. Теплоснабжение:

  • Надежность обслуживания — количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2014 г. – 1 ед./км; 2020 г. – 0 ед./км.
  • Уровень потерь: 2014 г. – 20%; 2020 г. – 8%.
  • Удельный вес сетей, нуждающихся в замене: 2014 г. – 20%; 2020 г. – 5%.
  • Обеспеченность потребителей приборами учета: 2014–15%; 2020– 100%.

Оптимизация технической структуры

  • Заблаговременно развивать систему теплоснабжения в соответствии с прогнозируемыми масштабами реконструкций и строительства;
  • Обеспечить достаточные, но не избыточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки для подключения новых абонентов и выполнения требований по параметрам надежности и эффективности услуг теплоснабжения;
  • Обеспечить сочетание централизованного и децентрализованного теплоснабжения в зависимости от плотности тепловых нагрузок в различных районах теплоснабжения городского поселения;
  • Обеспечить соответствие мощности устанавливаемых котельных подключаемым нагрузкам.

Параметры надежности

  • Обеспечить показатели надежности тепловых сетей не ниже требований, установленных в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», в т.ч.:

— по частоте инцидентов в эксплуатационном режиме, в т.ч. по частоте нарушения технологических режимов, не выше чем 0,03 инц./км-год;

— по частоте аварий в эксплуатационном режиме (или вероятности безаварийной работы) не выше чем 0,1 аварий/система в год;

— по готовности системы теплоснабжения к отопительному сезону не ниже 0,98 по отношению к самому удаленному от источника потребителю;

— по готовности системы теплоснабжения нести максимальную нагрузку не ниже 0,95;

— по способности системы препятствовать развитию инцидента в аварию не ниже 0,99.

Параметры энергетической эффективности

  • Повысить эффективность системы теплоснабжения (без учета потерь на источниках теплоснабжения) до 92%;
  • Снизить потери в магистральных, распределительных и внутриквартальных тепловых сетях (сетях горячего водоснабжения) до 8%;

Параметры качества обслуживания

  • Предоставлять услуги теплового комфорта с максимальной ориентацией на индивидуальные пожелания потребителей;
  • Организовать постоянный приборный мониторинг уровня комфорта у потребителей и обеспечить систематическую коррекцию оплаты услуг комфорта в зависимости от качества услуги;
  • Организовать взаимодействие с поставщиками, позволяющее контролировать соблюдение параметров поставляемого теплоносителя.

Параметры экономической эффективности

  • Повысить производительность труда в 1,5 раза за счет применения новых технологий, мер по сокращению аварийных и плановых ремонтов;
  • Привлечь долгосрочные внебюджетные инвестиции в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги теплоснабжения на уровне не менее 95%;
  • Обеспечить стабильность финансовых отношений с поставщиками тепловой энергии, чтобы ликвидировать угрозу отключения платежеспособных абонентов или снижения для них параметров теплового комфорта;
  • Обеспечить возмещение капитальных затрат на модернизацию системы теплоснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в реальном выражении в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности.

5.2. Водоснабжение:

  • Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2014 г. – 5 ед./км; 2025 г. – 0 ед./км;
  • Износ системы водоснабжения: 2014 г. – 80%; 2020 г. – 45%.
  • Уровень потерь воды: 2014 г. – 15%; 2020 г. – 8%.
  • Обеспеченность потребителей приборами учета:2014–15%;2020- 100%.

Оптимизация технической структуры

  • Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;
  • Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;
  • Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета.

Параметры ресурсоэффективности

  • Обеспечить снижение потерь воды;
  • Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;
  • Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;
  • Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;
  • Организовать установку водосберегающей арматуры;
  • Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;
  • Снизить средний объем потребления воды на одного проживающего в сутки на 15%.

Параметры надежности и качества обслуживания

  • Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;
  • Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 3 раза;
  • Снизить показатель затопления квартир из-за неисправности водопровода;
  • Снизить количество жалоб по услугам водоснабжения до 20 на 1000 чел. в год;
  • Обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 6 недель;
  • Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;
  • Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;
  • Безусловно соблюдать нормативные требования по параметрам качества воды и требования по охране окружающей среды;
  • Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения.
  • Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.

Параметры экономической эффективности

  • Повысить реализацию воды на одного занятого не менее чем в два раза за счет роста производительности труда;
  • Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы водоснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%.

5.3. Водоотведение:

Оптимизация технической структуры

  • Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоотведения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;
  • Формировать стратегию развития и модернизации системы водоотведения, исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности.

Параметры экономической эффективности

  • Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;
  • Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы канализации в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги водоотведения на уровне не менее 95%.

 

5.4. Электроснабжение:

Оптимизация технической структуры

  • Запустить в эксплуатацию системы моделирования и управления электрическими нагрузками;
  • Обеспечить адекватность резервов мощностей и пространственного баланса спроса и предложения мощности;
  • Оптимизировать в соответствии с новейшими достижениями техники технологическую структуру системы электроснабжения: число и мощности распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, сетей по уровням напряжения;

Параметры энергетической эффективности

  • Обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях низкого напряжения до 8-10%;
  • Осуществить замену парка приборов учета на класс точности 0,5-1. Осуществить разделение физических и коммерческих потерь;
  • Внедрить использование тарифов по зонам суток;
  • Оптимизировать реактивные и активные потери на базе применения новых информационных технологий.

Параметры надежности и качества обслуживания

  • Обеспечить пропускную способность электрических сетей, достаточную для покрытия роста потребляемой мощности электробытовыми приборами домохозяйств по мере роста их благосостояния;
  • Обеспечить необходимое резервирование мощности и электрические связи, гарантирующие бесперебойное снабжение населения электроэнергией;
  • Обеспечить сокращение максимальной годовой продолжительности отключения абонента до 10 часов в год. Ввести компенсацию абонентам за превышение этих сроков;
  • Обеспечить сокращение средней продолжительности одного отключения до 3 часов;
  • Обеспечить безусловное соблюдение требуемых нормативными документами параметров качества электроэнергии и эксплуатации электроустановок;
  • Сократить сроки подключения новых застройщиков до 6 недель.

Параметры экономической эффективности

  • Повысить производительность труда (число занятых на 1 км сетей) в 1,5 раза;
  • Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной Программе задач;
  • Возместить капитальные затраты в модернизацию системы электроснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;
  • Обеспечить собираемость платежей за услуги электроснабжения на уровне не менее 95%.

 

 

  1. Энергосбережение

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009г. №261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на территории муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района». В рамках реализации муниципальной целевой программы планируется реализация следующих технических мероприятий:

  • в бюджетной сфере: установка приборов учета тепловой энергии; установка приборов учета воды.

Установка приборов учета позволяет исключить потери энергоресурсов от источника вырабатываемой энергии до здания при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водоснабжения здания, а также обеспечить реальные возможности для ресурсосбережения.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу, включающую:

  • установку энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
  • регулировку систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
  • оптимизацию работы вентиляционных систем;
  • внедрение частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве;
  • автоматизацию включения-выключения внешнего освещения подъездов;
  • утепление чердачных перекрытий и подвалов;
  • утепление входных дверей и окон;
  • установку теплоотражателей;
  • перевод отопления на дежурный режим во внерабочее время;
  • регулировку систем отопления;
  • промывку систем центрального отопления;
  • автоматическую регулировку прямой и обратной систем отопления;
  • утепление фасадов;
  • установку водосберегающей арматуры.

Детальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности может быть разработан после проведения 100% энергетических обследований жилых домов.

Возможные к реализации технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях:

  • повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
  • перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;
  • тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
  • проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
  • установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;
  • внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей;
  • повышение теплозащиты/реконструкция тепловых сетей;
  • обеспечение сервисного обслуживания и метрологического обследования систем учета, контроля и управления энергопотребления;
  • централизованная замена ламп на энергосберегающие;
  • централизованная замена ламп в разных знаках и указателях (типа «выход», «не входить» и т.п.) на LED диоды;
  • рационализация расположения источников света в помещениях;
  • автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);
  • автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях).

В целях экономии бюджетных средств, целесообразно проведение выборочных энергетических обследований. Полный перечень необходимых работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях, сформирован в программе Энергосбережение в составе документов после проведения энергетических обследований бюджетных учреждений.

В предварительных оценках при установке приборов учета холодного водоснабжения в бюджетных учреждениях экономия затрат достигнет 20% за счет учета фактически потребленной холодной воды в отличие от нормативного усредненного расчета. При замене ламп накаливания на энергосберегающие экономия затрат на электроэнергию потребляемую освещением в верхних пределах оценивается в 40%.

 

  1. Оценка социально — экономической эффективности Программы

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры района, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами  потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.

Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития  предполагается:

— повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры района;

— снижение  потерь коммунальных  ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

  • определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
  • организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
  • координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
  • обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
  • внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
  • предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развитию системы коммунальной инфраструктуры, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим  требованиям:

— однозначность – изменение целевых индикаторов однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;

— измеримость – каждый целевой индикатор  количественно измерен;

— достижимость – целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.

 

  1. Управление Программой и контроль за ходом реализации

Программа реализуются администрацией Садовского  сельского поселения Адыге-Хабльского района, а также предприятиями коммунального комплекса.

При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава администрации Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом, а также долгосрочными финансово-хозяйственными  планами предприятий коммунального комплекса Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района.

Отчет о ходе выполнения Программы подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

  1. Мониторинг реализации Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного  строительства, повышения качества производимых для потребителей жилищных и коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования. Программа определяет существующие проблемы и особенности эксплуатации систем  и объектов коммунальной инфраструктуры территории.

В целях реализации программы разрабатываются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, определяющие размеры финансирования строительства или модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционные программы разрабатываются  индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроснабжение, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.

Анализ выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ осуществляется посредством мониторинга выполнения инвестиционных программ.

Методикой  проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008г. № 48 устанавливается порядок и условия проведения мониторинга и в целях своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Показатели  и индикаторы дифференцируются в зависимости от вида системы коммунального комплекса.

Основные группы показателей мониторинга инвестиционных программ:

 

1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами):
— Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры
— Протяженность сетей
— Продолжительность отключений потребителей от предоставления товаров (услуг)
— Количество потребителей, страдающих от отключений
— Количество часов предоставления услуг за отчетный период
— Протяженность построенных сетей
— Протяженность сетей, нуждающихся в замене
— Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации твердых бытовых отходов
— Суммарная площадь объектов, подверженных пожарам
— Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов
— Количество произведенных анализов проб атмосферного воздуха
2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры:
— Фактическая производительность оборудования
— Установленная производительность оборудования
3.  Доступность товаров и услуг для потребителей:
— Численность населения, получающего коммунальные услуги
— Численность населения муниципального образования
— Численность населения, получающего услуги организации
— Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги
— Денежные доходы населения
— Объем реализации товаров и услуг населению
4. Эффективность деятельности:
— энерго- и ресурсосбережение, в том числе на уровне применяемого оборудования, сокращение использования земельных, водных и иных ресурсов, сохранение и восстановление зеленых насаждений- Финансовые результаты деятельности организации коммунального комплекса
— Выручка организации коммунального комплекса
— Объем средств, собранных за товары и услуги организаций коммунального комплекса
— Объем начисленных средств за товары и услуги организаций коммунального комплекса
— Средний фактический объем твердых бытовых отходов, размещаемых на одной рабочей карте
— Средняя площадь рабочей карты объекта, используемого для захоронения твердых бытовых отходов
— Численность персонала, человек
— Объем реализации товаров и услуг
— Объем выручки от реализации
— Объем дебиторской задолженности
5.  Источники инвестирования инвестиционной программы:
— Финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам
— Финансовые средства, полученные организацией от применения установленных тарифов на подключение
— Заемные средства
— Бюджетные средства
— Средства внебюджетных фондов
— Прочие средства

 

При проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ за отчетный период организации коммунального комплекса  ежеквартально направляют в соответствующие органы регулирования информацию по показателям мониторинга инвестиционных программ.

Органы регулирования проводят анализ показателей мониторинга и публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, содержать динамику изменения индикаторов за период реализации инвестиционной программы с характеристикой публикуемых индикаторов.

Органы регулирования представляют информацию о выполнении инвестиционных программ в федеральные  органы исполнительной власти:

— в Министерство регионального развития Российской Федерации – на позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода;

— в Федеральную службу по тарифам – не позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода.

 

wordpress темы, новые. windows FAQ. Здоровый блог
Сайт размещается на хостинге Спринтхост